wordpress themes.

postheadericon Организация питания

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. 
Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана программа организации развития питания школьников «Школьное питание».

Цель программы:

Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи программы:
Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.
Совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации. Обеспечение доступности школьного питания.
Приведение материально-технической базы школьного буфета-раздаточной в соответствие с современными разработками и технологиями.
Согласование бюджетных и межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников
Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
Разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости.

Организация школьного питания

В бефете-раздаточной выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе.

Перед входом в помещение буфета-раздаточной для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук. 

Необычайно приятна в нашем буфете-раздаточной  атмосфера тепла и домашнего уюта. На столах всегда есть салфетки, соль. Дополняют все это красочная наглядная агитация в виде стендов, плакатов. Персонал  всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети

Есть обеденный зал площадью 16 кв. м. на 24 посадочных мест.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником ФАП х. Северокавказского  ежедневно. В школе ведутся журналы:

журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
журнал готовой пищевой продукции;
журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
ведомость контроля за рационом питания;

За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Совета по питанию школы из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы. 

Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры.

Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей и подростков, в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании» с учащимися 1 – 4 классов.

Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье.

График питания
После второго урока – 10.00 — 1-5 классы;
После третьего урока – 11.00 — 6-9 классы.

Организовано ежедневное дежурство учащихся 7 – 9 классов согласно графика. Дежурные имеют спецодежду (фартук). На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Количество питающихся 49 человек, охват горячим питанием по школе составляет 100 %. 

Средняя стоимость школьного обеда в день на человека – 40,7 руб.

Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Так же школе нужны новые по архитектуре и дизайну привлекательные современные школьные буфет-раздаточнык здорового питания, оснащенные новым оборудованием. Линия раздачи холодных, горячих блюд, напитков, выпечки, посудомоечные машины, которые просто необходимы для замены ручного труда. По анализу проведения анкетирования школьников были высказаны пожелания по улучшению школьной столовой: кто-то видит ее молодежным кафе с накрытием «шведского стола» или буфетом, где можно быстро перекусить. Все это сделать можно, но у нас недостаточно площадей.

Основное направление в организации питания учащихся общеобразовательных школ — это обеспечение всех школьников горячими завтраками, а учащихся групп продленного дня — обедами на основе реализации скомплектованных рационов питания с абонементной системой расчета. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников буфета-раздаточной и всех заинтересованных лиц.

В организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем.

Выполнение программы «Школьное питание» позволит школе достигнуть следующих результатов:
Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
Продолжить формировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
Укрепить материально-техническую базу школьной столовой.
Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;
Совершенствовать разработанную систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.
Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:
улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;
снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
рост учебного потенциала детей и подростков;
улучшение успеваемости школьников;
повышение их общего культурного уровня.

Составив и реализовав программу «Школьное питание» в области рационального питания, можно предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящую к развитию ряда заболеваний.

Реставратор: https://stacril.com.ua Украина
Для слабовидящих
Опрос

Устраивает ли вас работа классного руководителя с вашим классом:

  • Да, полностью (100%, Количество голосов 4 Votes)
  • Да, частично (0%, Количество голосов 0 Votes)
  • Не устраивает (0%, Количество голосов 0 Votes)

Всего ответивших: 4

Загрузка ... Загрузка ...